Ямочный ремонт

По всем вопросам: +7 (921) 945-14-03

Компания «Классик Строй» специализируется на строительстве новых дорог, а также выполняет ямочный ремонт асфальта и целый ряд других видов дорожного ремонта и сопутствующих работ. 

Большой опыт квалифицированных специалистов, а также активное применение современных методов позволяет на практике получить лучшие результаты. 

При этом выбор метода ремонта будет зависеть от определенных факторов (погодные условия, тип асфальтобетонного покрытия, его плотность, отдельные требования заказчика касательно сроков, общей стоимости работ и т.д.).

Наша компания активно практикует следующие методы ямочного ремонта: горячая асфальтобетонная смесь, литая асфальтобетонная смесь, полимербитумная смесь, холодный асфальт. 

  • Ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью является ремонтом высокого качества, так как на деле используется материал, который применяется для строительства самой дороги (смесь из битума, минерального порошка, а также щебня и песка), то есть асфальт.

Разные материалы демонстрируют различную реакцию на изменение температуры, а также давление при проезде транспорта. Однородный материал позволяет добиться одинаковой деформации и уплотнения. В результате заметно снижается вероятность возникновения локальных трещин, выбоин и других дефектов покрытия.

  • Ремонт при помощи литой асфальтобетонной смеси предполагает нагрев литого асфальта до 250 градусов по Цельсию во время укладки. При этом содержание битума в такой смеси повышено, в среднем, до 10%, что позволяет эффективно разжижать смесь

В результате укладка такой смеси производится без использования катка, а сама смесь отличается равномерным и плавным распределением по основанию. Покрытие из литого асфальта получается достаточно упругим и монолитным, а также гидрофобным.

Как правило, такой вид ремонта часто используется для того, чтобы выровнять нижний слой дорожной одежды мостовых конструкций. На практике, ямочный ремонт покрытий литым асфальтобетоном по стоимости получается дороже, чем с использованием обычных смесей, однако высокое качество делает целесообразными такие дополнительные затраты.

  • Ремонт полимербитумной смесью предполагает использование смеси, состоящей из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов, а также особой адгезионной приставки (полимерное - битумное вяжущее).

В основе смеси лежат полимеры, которые благодаря определенным физическим свойствам гарантированно исключают образование колеи в летний период, а также растрескивание покрытия при низких температурах.

Такие особенности позволяют смеси на ПБВ оставаться одним из лучших дорожных материалов. Даже с учетом высокой стоимости, ямочный ремонт дорог различных категорий при помощи данной смеси гарантирует качество и долговечность покрытия.

  • Метод ремонта холодным асфальтом (холодные смеси на основе битумных и разжиженных эмульсий) практически не применяется нашей компанией с учетом того, что качество не соответствует стоимости такого ремонта.

В отдельных случаях вторичный асфальт или асфальтовая крошка (отфрезерованный асфальтобетон) могут быть использованы по желанию заказчика, однако подобное покрытие не отличается достаточным сроком службы. Как правило, такой ремонт является временной мерой и поводится только при сильно ограниченном бюджете.

Технологии ямочного ремонта и наработки компании «Классик Строй»

Благодаря активной практике за годы работы опытным путем наши специалисты определили ряд обязательных процедур, которые позволяют заметно увеличить срок службы нового асфальтового покрытия в том месте, где была отремонтирована яма. 

Более того, ошибки и отклонения в процессе проведения данных процедур значительно снижает общую эффективность и общую целесообразность проведения ремонта.

  • Прежде всего, разметка границ и нарезка швов (как продольных, так и поперечных) должна выполняться с захватом не поврежденной части, как минимум, на 10 см. При этом по ГОСТу допускается захват в размере 5 см.

Как показывает практика, зачастую трещины, выбоины и другие дефекты не разрушенной зоны, которые нарушают герметичность нижнего слоя, могут достигать 70 мм и более. При этом захват 5-6 дополнительных сантиметров позволяет существенно продлить срок службы нового покрытия (от 6 месяцев и более).

Текущий слой демонтируется отбойным пневматическим молотком или гидравлическим молотом экскаватора, чтобы легче и быстрее получить разламывание верхнего слоя.

При этом необходимо по краям ямы осуществлять удаление поверхности при помощи отбойного молотка, масса которого не превышает 20 кг. Также важно использовать только определенные наконечники.

Такой подход исключает возникновение избыточного давления на находящуюся в непосредственной близости целую поверхность. Если не учитывать данную особенность, непрофессиональный ремонт имеющейся ямы неизбежно провоцирует появление новой через небольшой промежуток времени.

  • Ямочный ремонт автодороги предполагает обязательную очистку дна, а также стенок от пыли, крошки и влаги. Подобную очистку следует производить не только при помощи щеточных машин, но и отдельно использовать дорожные пылесосы (например, машины типа Johnston).

В дальнейшем обработка тщательно очищенного дна осуществляется при помощи битумной эмульсии, причем количество строго определено (расход не менее 0.5 л/м2). Примечательно то, что по стандарту допускается расход в рамках 0.3 л/м2.

Если учесть, что после очистки основания частично остается пыль и крошка, малый объем эмульсии попросту не способен эффективно справиться с задачей и выступать в качестве вяжущего слоя.


Напоследок отметим, что ямочный ремонт в той или иной степени напоминает работу стоматолога, который пломбирует зуб. Как известно, долговечность пломбы напрямую зависит не только от профессионализма доктора, но и от качества подготовки основания, самого пломбировочного материала и технологии его нанесения.

В случае с дорожным ремонтом ситуация аналогичная. По этой причине важно подходить к выбору специалистов, а также материалов и оборудования для ремонта дорог с максимальной ответственностью.

 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
1000 максимум символов